Сегодня: 25 ноября 2017
10:54
Адрес: 119454, г. Москва, ул. Удальцова, д. 73. Телефон: 8 495 151-82-53
Безопасность: конкурентное преимущество, репутация, выгода

Денис Фон Мекк (Себенцов)

Путевые заметки и путёвые советы от специалиста по безопасности. Часть 1.

Являясь интересующимся и внимательным путешественником, побывав в более чем 60 странах, останавливаясь в сотнях гостиниц от 1 до 5 звезд и накопив уникальные наблюдения и знания в области комплексной безопасности отелей, делюсь ими с вами, уважаемые отельеры, в своих путевых заметках.

Они предназначены, прежде всего, менеджменту и владельцам мест размещения в поддержку вашим начальникам служб безопасности.

Будучи членом многих ассоциаций по безопасности в разных странах, участвуя в работе рабочих групп, посещая закрытые лекции, ведя аналитику и специальные записи, изучая опыт передовых стран, прихожу к выводу, что даже в менее богатых экономических условиях можно существенно поднять уровень комплексной безопасности объектов.

Кстати, по статистике Национальной Противопожарной Ассоциации США, членом которой я являюсь десять лет, каждый сотый пожар в зданиях приходится на отели!

Действительно, уровень развития экономики разных стран очень сильно отличается, почти также отличается в странах культура безопасности, в том числе и в местах проживания для путешественников и отдыхающих - от мотелей в русской глубинке, до мега-комплексов в Лас-Вегасе и Макао на тысячи номеров.

Безопасность с точки зрения владельца это, прежде всего, затраты.

И это верно. Верно также, что при грамотном подходе, комбинируя инженерные и режимные подходы можно существенно повысить свою защищенность и конкурентоспособность и снизить риски неприятностей - как предписания государственного пожарного инспектора, так и отзывов гостей типа "осторожно! в гостинице воруют!", от которого можно потерять существенную часть потенциальных клиентов. Технически, прежде всего, хочется обратить внимание на интеграцию инженерных решений. А говоря о режиме - конечно, прежде всего на пресловутый человеческий фактор – на персонал, как службы безопасности, так и всех без исключения сотрудников отеля.

Объединенная система замков всех помещений гостиницы дает массу преимуществ

Первое: обновите дверные замки. Объединенная система замков всех помещений гостиницы дает массу преимуществ! Служба безопасности знает в скольких номерах находятся гости, служба уборки знает, что их перемещения под контролем и это снижает их склонность к кражам из номеров, в случае пожара возможна централизованная разблокировка путей эвакуации.

выделите время на беседу с персоналом

Второе: в рамках обычных собраний выделите время на беседу с персоналом на тему безопасности гостей. Приглашайте консультантов, просматривайте видеоуроки, вместе усовершенствуйте процедуры безопасности.

Вступайте в диалог, дайте людям открыться.

Третье: Встреча и приветствие гостей. Благожелательное приветствие гостей сотрудниками охраны отеля показывают уровень сотрудников службы, устанавливает доверие и чувство безопасности гостей, делает возможным диалог, который может подсказать сотрудникам действительно ли вошедший является постояльцем, а иногда и заблаговременно предупредит о потенциальной проблеме - некоторые гости стесняются подойти и сказать о своих подозрениях или не верят, что если что-то нехорошее случилось с их собственностью, то кто-то возьмется им помочь. Вступайте в диалог, дайте людям открыться.

Помните: то, что для Вас, работающих в отеле очевидно –гости не знают!

Четвертое: познакомьтесь с руководством пожарной части, на чьей территории выезда находится ваш объект. Узнайте есть ли план тушения пожара вашего здания, проведите его актуализацию своими силами или привлеченными специалистами. Разработайте план учений, согласуйте с ГПН и СПТ и совсем замечательно пригласить местного инспектора провести вместе с вами учения по эвакуации гостей в случае пожара. Помните: то, что для Вас, работающих в отеле год за годом очевидно – где другой выход, если ближайший заблокирован огнем, где огнетушитель, как спуститься без лифта гости не знают! А в случае сильного задымления знаки пожарного выхода над дверью не видны из-за плотного дыма!

взаимодействие IT отдела и службы безопасности

Пятое: организуйте взаимодействие IT отдела и службы безопасности. Разграничьте их зоны ответственности, но обеспечьте полное взаимопонимание и помощь друг другу. Особенно полезно для вскрытия краж с банковских карт гостей, махинаций и воровства в ресторанах отеля.

Информационная безопасность

Шестое: объясните персоналу необходимость бережного сохранения в тайне известных им паролей и мастер-ключей в номера. Бухгалтерия, служба заказов, оплаты и регистрации также может стать объектом взлома системы платежей, если служащий отошел от своего компьютера и не вышел из авторизованного под его кодом сеанса.

а у инспектора ГПН глаз теплеет

Пожалуй только у нас в России и в Турции можно увидеть пожарные датчики замаскированные под дизайн потолка. В США, Великобритании, Австралии же, наоборот – все сирены, мигалки, датчики, планы эвакуации, огнетушители расположены нарочито заметно – гости должны чувствовать уверенность в безопасности и защищенности своей и своих детей жизни или жизни своих престарелых родителей. И у инспектора ГПН глаз теплеет.

В следующем номере 2-я часть «Путевых заметок» еще 6 важнейших советов, которые должны работать вместе с вышеперечисленными.

Будьте небезразличны и бдительны к Вашему бизнесу и Вашим клиентам!

Денис Фон Мекк (Себенцов)