Сегодня: 25 ноября 2017
10:53
Адрес: 119454, г. Москва, ул. Удальцова, д. 73. Телефон: 8 495 151-82-53
Безопасность: конкурентное преимущество, репутация, выгода

Сергей Суров

По мнению генерального директора ФГУП «Президент-Отель» (Москва) Сергея Сурова, установленные в настоящее время системой классификации отелей критерии вполне соответствуют, а в некоторых вопросах даже превосходят общемировые гостиничные стандарты. 

В данной сертификации нет никакой необходимости прописывать конкретные технические параметры систем безопасности», поскольку «сертифицируется именно услуга размещения и набор необходимых сопутствующих дополнительных услуг с основными техническими характеристиками.

Обеспечение безопасности в гостинице – это очень важная и многогранная задача, – считает эксперт. – Ее невозможно обеспечить только одними техническими средствами. Можно, конечно увешать, всю гостиницу камерами, перекрыть все входы и выходы рамками металлоискателей и рентгеновскими аппаратами, но это ни в коей мере не сделает объект безопасным. Вместо гостеприимного и дружелюбного отеля мы получим казённое «место временного размещения», наполненное ротой хмурых и угрюмых ребят, дежурящих у стоек и аппаратов и видящих в каждом госте потенциального террориста.

По словам директора «Президент-Отеля», владельцы гостиниц используют самое современное оборудование и технические средства, поскольку сами заинтересованы в этом, да и вопросы безопасности жестко регулируются федеральными законами. Например, проверки противопожарного состояния гостиниц проводятся регулярно.

При этом проверяются все без исключения системы – оповещение, пожарная автоматика, системы дымоудаления и т.д. Каждое срабатывание пожарной сигнализации в обязательном порядке переадресуется на пульт пожарной охраны. А без кнопок охранной сигнализации с выводом на пульт полиции вообще невозможно получить ни алкогольную лицензию для ресторанов и баров, ни организовать охрану гостиницы. И наказания, если что-то не работает, весьма серьезны, вплоть до закрытия.

Что касается конкретных технических средств, которые используются в хороших отелях, то стоимость одного электронного замка в среднем составляет около €300.

"С моей точки зрения, такие замки необходимы в гостиницах вне зависимости от категорий звездности, уверен Сергей Суров.Функционал таких замков весьма высок. Программа четко отслеживает, кто и когда выдал ключ гостю, «привязывает» ключ к гостевому счету, что полностью исключает выдачу ключа без оплаты за проживание. Ключи программируются на время пребывания гостя в отеле, и открыть дверь другим неавторизованным ключом невозможно. Программа также предусматривает возможность полного снятия информации с замка о том, кто и когда открывал номер. Это в сочетании с камерами наблюдения помогает полностью снять возможные недоразумения по несанкционированным проникновениям в номер"

К выбору систем видеонаблюдения российские отельеры в последнее время тоже подходят грамотно, хотя и избирательно.

«Никто в здравом уме не будет ставить камеры, которые потом будут транслировать «танцы теней» и не позволят получать качественную информацию, говорит Сергей Суров. –Хотя, по моему мнению, камеры играют в этом процессе скорее пассивную роль. Да, они должны быть в холлах, гостевых коридорах, залах баров и ресторанов, в конгрессных залах, лифтах и других местах массового пребывания гостей.Но очень трудно представить в гостинице такой «ситуационный центр», в котором сидела бы «рота наблюдающих» в онлайне за всем происходящим и готовая немедленно сообщить куда следует о нештатной ситуации. Камеры должны работать в постоянном режиме, и передавать информацию на серверы. Куда можно будет обратиться только после того или иного события, чтобы разобраться в происшедшем постфактум. А вот установка камер в служебных помещениях гостиницы – вопрос дискуссионный. Контроль за персоналом, конечно, должен быть, но это не обязательно видеонаблюдение. В какой форме – это компетенция менеджмента. Но на безопасное пребывание гостя в отеле это влияет мало».