Сегодня: 23 ноября 2017
23:06
Адрес: 119454, г. Москва, ул. Удальцова, д. 73. Телефон: 8 495 151-82-53
Безопасность: конкурентное преимущество, репутация, выгода

Юнис Теймурханлы

«У меня есть очень интересное коммерческое предложение для вашего отеля», — сообщает мне по телефону приятный женский голос.

Звонок раздается как обычно в разгар рабочего дня, отвлекает от дел, застает врасплох. И вызывает единственное желание — как можно скорее прекратить общение и вернуться к делам. Но вдруг я слышу знакомое имя приятеля. И разговор продолжается. Я прошу девушку — буквально парой фраз — описать суть предложения.

«Вы когда-нибудь получали при заезде в гостиницу смартфон — совершенно бесплатно? На весь период вашего проживания!», — спрашивает меня приятный голос.

Я мгновенно вспоминаю, как пару лет назад в одном из премиальных гостиниц в Бангкоке мне предложили именно это — бесплатный смартфон на все дни в гостинице. И даже с выходом в интернет.

Вернувшись в Россию, я восторженно рассказывал своим коллегам об интересном опыте. И даже предпринял попытку заинтересовать сотовых операторов совместным рекламным проектом. Но особого интереса у них эта идея не вызвала.

«Если это то, что я себе представляю — то нам обязательно нужно увидеться. И как можно скорее», — ответил я собеседнице после небольшой паузы. Мы назначили встречу на следующий день.

«Бизнес-модель нашей компании в следующем», — сразу переходит к делу менеджер. «Гости Гельвеции получают высокотехнологичный смартфон — на все время проживания в отеле. Гаджет дает постояльцу бесплатную телефонную связь (входящую и исходящую, включая международные звонки) и высокоскоростной интернет — не только в гостинице, но и в любой точке города, позволяя забыть о расходах на роуминг и поисках Wi-Fi».

«Это точно оно!» — проносится у меня в голове. Мне уже не терпится услышать «цену вопроса» для гостиницы. Но приходится терпеливо выслушивать все предложения.

Отель со своей стороны получает доступ к гостю

«Отель со своей стороны получает доступ к гостю. И возможность всегда оставаться с ним на связи, проводить таргетированные маркетинговые кампании, осуществлять рекламные рассылки на этот смартфон», — продолжает она. «И в результате повышать уровень дополнительного дохода отеля. Ведь гость в любое время может связаться с отелем — из любой точки города — и, получив на экране push-уведомление, сделать заказ по меню, забронировать столик в ресторане или процедуру в СПА».


Последный аргумент менеджера звучит для меня совсем неубедительно. Гостиницы давно потеряли монополию на своего гостя. Его увели у нас — в интернет. И там грамотно, дешево и качественно продают ему эти самые «допы» (дополнительные услуги).

Семь-десять лет назад любой отель представлял собой неприступный бастион, экономическую «ловушку» — практически полную монополию на своего гостя. Отели тщательно оберегали свою территорию от посторонних. И взять штурмом эту «райскую крепость» удавалось лишь единицам. Те, кто все-таки получал доступ к кошелькам постояльцев, платил гостиницам огромную комиссию.

Сегодня сотовые операторы, мессенджеры и приложения в смартфонах разрушили стены бастионов, дотянулись до кошельков постояльцев. И отняли у гостиниц продажу практически всех «допов»— услуги междугородной и международной телефонной связи, бронирования авиа-, железнодорожных и театральных билетов, входных билетов в музеи, такси и перевозок. А онлайн-консъержи зачастую оказываются эффективнее и дешевле консьерж-служб многих гостиниц.

«А как работает ваша система?», — с нетерпением спрашиваю я менеджера.

«К каждой комнате в гостинице «привязан» свой смартфон-Android. Гаджет становится для постояльца своего рода «продолжением» стационарного телефона в номере», — уверенно объясняет мне менеджер. «Смартфон не имеет сим-карты, привязан к конкретному российскому сотовому оператору. И имеет индивидуальный номер телефона, с которого постоялец может бесплатно осуществлять внутренние и международные звонки, выходить в интернет. И даже получать на этот номер входящие звонки — от друзей и родственников — причем совершенно бесплатно».

Менеджер объяснила мне, что после выезда постояльца, при уборке номера, супервайзер, нажав всего на одну кнопку в настойках смартфона, легко сбрасывают настройки телефона выехавшего гостя. Смартфон стирает всю прошлую информацию. А главное — теряет старый номер телефона. И получает автоматически новый — под нового гостя.

Отель не платит ничего

«И сколько стоит эта услуга отелю?», — робко спрашиваю я.

«Отель, как и гость, не платит ничего», — заявляет менеджер. «И даже за оборудование. Оно по описи передается гостинице в необходимом количестве. И даже с запасом».

Я отказываюсь верить услышанному. И начинаю искать подвох:
«В чем же монетизация вашей услуги? На чем зарабатывает компания?»

«На рекламе», — отвечает девушка. «Мы продаем рекламодателям «рабочий стол» смартфона. И доступ к вашим постояльцам. На экране нон-стоп идет реклама различных товаров и услуг. И управлять этим контентом не может никто — кроме нас».

Я по-прежнему не верю в «бесплатный сыр», продолжаю искать «мышеловку». И прошу менеджера прислать проект договора — для ознакомления юристам. Но и они, тщательно изучив договор, не нашли «мышеловки».

Недавно мы подписали договор с этой компанией. И в сентябре оборудуем каждый номер в Гельвеции бесплатным смартфоном. Ведь о «допах» уже не стоит и вспоминать. А об имидже гостиницы, заботе о госте, сервисе, а главное — конкурентном преимуществе — хотя бы на небольшой отрезок времени — не стоит забывать. Никогда.

Юнис Теймурханлы,
отельер, владелец и генеральный менеджер гостиницы «Гельвеция»
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

От ассоциации


Уважаемые коллеги, а сможет ли такой смартфон спасти человека (гостя) в чрезвычайной ситуации? Вызвать полицию, пожарных или спасателей?

Вступайте в члены Ассоциации и включайтесь в активный процесс по обеспечению безопасности объектов туристкой деятельности в Российской Федерации и на всем Евразийском пространстве.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пресс-служба Ассоциации «Безопасность отелей»
Телефон: 8 495 151-82-53
Тел./факс: 8 499 431-20-65