Сегодня: 27 апреля 2018
01:59
Адрес: 119454, г. Москва, ул. Удальцова, д. 73. Телефон: 8 495 151-82-53
Безопасность: конкурентное преимущество, репутация, выгода

Юнис Теймурханлы

На днях я подошел к главному входу в «Гельвецию» — на улице Марата. И случайно стал свидетелем забавной истории. Забавной — лишь на первый взгляд.

Большой автобус, битком набитый американскими туристами, подъехал к моему отелю. И встал вторым рядом — полностью перекрыв движение транспорта в одном направлении.

Все свободные места вдоль фасада гостиницы были заняты автомобилями горожан. А бортики и фишки, которыми — в нарушение действующих правил обычно «балуются» секьюрити многих гостиниц, пытаясь от безысходности «припасти» пару свободных мест для парковки автобусов — были изъяты накануне во время рейда представителей администрации района.

К слову, абсолютное большинство больших и малых гостиниц, расположенных в самом центре исторического Петербурга, не имеют ни собственных парковочных мест перед входом, ни, тем более, подземных паркингов.

Улицы в центре города — узкие. Большинство из них имеют лишь по одной полосе в каждую сторону. Некоторые — полностью односторонние. Улице Марата в этом смысле несказанно повезло. Она широкая — почти как проспект — с двумя полосами в каждую сторону. И очень оживленная.

Итак, первым из автобуса вышла русский гид-переводчик. За ней медленно спустился турлидер-американец. Пара мило беседовала, наблюдая как пожилые туристы медленно и осторожно выходили из автобуса.

«Один, два, три...десять, одиннадцать…»— вслух считала дама каждого сошедшего на землю иностранца.

«Можно ли как-то поторопить пассажиров?», — волновался молодой водитель. «Я перекрыл всю улицу. Сейчас соберу огромную пробку».

«Как я их потороплю? Самому юному тут — семьдесят пять. И половина — с палками и слуховыми аппаратами. Дольше объяснять буду», — недовольно ворчала гид. «Мне бы их в целости и сохранности в аэропорт через пять дней привезти. И сдать авиакомпании».

«Сорок восемь,сорок девять, пятьдесят…», — продолжала считать гид. «Вроде последний», — резюмировала женщина. И правда, на выходе из автобуса никого больше не было.

Подносчики багажа к тому времени закончили выгрузку чемоданов на телеги. Водитель заглянул в багажный отсек. Убедившись, что он пуст, громко хлопнул дверью. И направился к салону.

«Подождите! У нас по списку пятьдесят один турист», — крикнула вдогонку гид.

Водитель недовольно обернулся и остановился на полпути.

«Одного кажется не хватает. Заново сейчас всех пересчитаю. Один,два, три…», — затараторила дама.

Едва гид начала пересчитывать туристов, как позади автобуса послышался оглушающий скрип тормозов, грохот, глухой удар. И звон разбившегося стекла.

Пожилые американцы от неожиданности кинулись в разные стороны. Одни — в арку отеля, другие — в объятия друг другу, хором скандируя «О май год»! Водитель автобуса закрыл голову руками. И молча сел на обочину дороги.

Небольшой грузовик, пытаясь объехать автобус по «встречке» не рассчитал траекторию. И влетел в зад автобусу.

«О! Пятьдесят первая пошла! Лови!», — громко скомандовал коллеге секьюрити, стоявший рядом со входом в автобус.

От неожиданного удара «пятьдесят первая», оказавшаяся к тому времени у края лестницы — словно торпеда — вмиг взлетела вверх. И сорвалась вниз. Пролетев в воздухе четыре ступени, пожилая дама лишь по счастливой случайности благополучно приземлилась в руки секьюрити, стоявших у автобуса.

От нового приступа страха и ужаса туристы и гид затихли. И уставились на охранника. Все ждали худшего. «Реактивная однако — «пятьдесят первая», — громко пошутил один из поймавших даму секьюрити.

Оказалось, что пожилая туристка заснула по дороге из аэропорта. Дама проснулась лишь по прибытии в гостиницу. Автобус был уже пуст. И женщина медленно направилась к выходу.

После резкого удара, пролетев пару метров вниз и оказавшись в руках крепкого охранника, пожилая дама сначала выглядела растерянной и напуганной. Женщина не сразу поняла, что произошло. Но, придя в себя через мгновение, туристка громко засмеялась. И со свойственным американцам всех возрастов чувством юмора бросила: «Шоу маст го он». Коллеги дружно подхватили бодрое приветствие и направились в отель — пить шампанское.

ДТП вскоре создало гигантскую пробку — до Невского проспекта. И окончательно остановило движение по этой улице до конца дня.

Отсутствие у российских гостиниц особых условий использования общегородских земель (парковок) создает огромные трудности в операционной деятельности отелей, всегда чревато серьезными проблемами. И даже трагедиями. Ведь парковки необходимы не для комфортного размещения автомобилей персонала гостиниц. И даже не для гостей отелей, путешествующих на легковых автомобилях (в Петербурге они единичны). А прежде всего для безопасной стоянки больших транспортных средств — микроавтобусов и туристических автобусов — для комфортной высадки пассажиров, часто очень пожилых людей. И для трудоемкого и длительного процесса ручной разгрузки багажа. Ведь большие транспортные средства, вставая во второй ряд, создают транспортный коллапс, угрозу жизни и безопасности окружающим.

Так, однажды к «Гельвеции» подъехал небольшой микроавтобус. И — как обычно случается в отсутствие свободных мест для парковки — встал во второй ряд. Из автомобиля неторопливо вышла семья французов с грудным ребенком.

Едва гости захлопнули заднюю дверь, как микроавтобус рванул вперед. И уехал, оставив целую семью без багажа.

Постояльцы в панике бросились за помощью на ресепшн. Они кричали, что водитель украл их багаж. Дама плакала и умоляла помочь.

Секьюрити восстановили с помощью видеокамер номер автомобиля. И вызвали участкового — для оформления кражи.

Через пару часов в «Гельвецию» добровольно явился водитель того самого микроавтобуса. Чемоданы французов благополучно лежали в багажнике автомобиля.

Интеллигентный мужчина был смущен. Он искренне извинялся. И объяснял, что, встав во второй ряд, торопился скорее уехать. А про багаж второпях просто забыл.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ОТ АССОЦИАЦИИ

Проблема землепользования, к сожалению не нова и не единична. Очень часто граница прилегающего к гостинице земельного участка совпадает с границами зданий или зданий гостиницы. А дальше земля городская. Но удивительно, судя по тому, что сообщает автор, прилегающая территория у гостиницы есть, за ней следит местная власть и не допускает самоуправства.

В таких случаях владельцы офисов или зданий в целом просто арендуют у муниципалитетов землю и используют ее, в том числе и для парковки, погрузки-выгрузки товаров и пр. К сожалению из статьи неясно, предпринимались ли попытки аренды земли со стороны Гельвеции или нет?

Если предпринимались, то почему и кем был дан отказ, чем он был мотивирован? Хотя это маловероятно, так как муниципалитет заинтересован в получении дополнительных доходов. И свободный кусок земли на прилегающей к гостинице территории, судя по рассказу есть!

И еще. Идея "особого" порядка предоставления земельного участка отельерам наверняка покажется привлекательной. Конечно, это задача должна быть решена на стадии проектирования новых или реконструкции действующих гостиниц и реновации территории, в рамках существующей градостроительной политики и генплана города. Но это при новом строительстве.

Интересно было бы понять в чем "особость" порядка и условий наделения владельцев гостиниц земельными участками? Возможно речь может идти о приоритетности в решении этого вопроса за владельцами объектов недвижимости с учетом их социальной значимости и технологических особенностей функционирования (парковка автобуса для посадки- высадки гостей и выгрузки\погрузки багажа)? Или автор имел в виду что-то другое?

Кстати, в рассматриваемой ситуации с Гельвецией нельзя забывать и о сервитуте при пользовании землей.

Ассоциация «Безопасность отелей»
Телефон: 8 495 151-82-53
Тел./факс: 8 499 431-20-65

МЫ В СОЦСЕТЯХ: