Сегодня: 18 января 2018
06:27
Адрес: 119454, г. Москва, ул. Удальцова, д. 73. Телефон: 8 495 151-82-53
Безопасность: конкурентное преимущество, репутация, выгода

Большинство объектов культуры не исполняют требования к антитеррористической защищенности в установленные сроки?!?

Большинство объектов культуры не исполняют требования к антитеррористической защищенности в установленные сроки?!?

Правительством РФ утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и форма паспорта безопасности этих объектов (территорий) – далее Требования (скачать>).

На данный момент предусмотренные указанным документом сроки проведения необходимых процедур, разработки и согласования паспорта безопасности на объекты культуры истекли.

Однако, указанные процедуры в установленные сроки по большинству объектов культуры не проведены, паспорта безопасности не разработаны и не согласованы в установленном порядке в территориальных органах ФСБ России и Росгвардии.

Положение усугубляется возрастающими глобальными вызовами и террористическими угрозами, а также подготовкой к крупнейшему спортивному мероприятию в 2018 году – Чемпионату Мира по футболу FIFA. Правительством РФ поручено Министерству культуры Российской Федерации сформировать туристические маршруты для участников, гостей и болельщиков ЧМ-2018, в которые включаются, в том числе, объекты культурного и исторического наследия, памятники архитектуры городов – организаторов ЧМ-2018.

Председателем Национального антитеррористического комитета России (НАК) Александром Васильевичем Бортниковым задача обеспечения антитеррористической защищенности мест и объектов для посещения и размещения участников, гостей и болельщиков ЧМ-2018 определена в качестве приоритетной.

По мнению Ассоциации «Безопасность туризма» складывающаяся ситуация с обеспечением безопасности и антитеррористической защищенности этих объектов во многом объясняется недостаточной регламентацией и противоречивыми требованиями, утверждёнными постановлением Правительства РФ №176 от 11 февраля 2017 г.

1) К примеру, документ не даёт исчерпывающего ответа на вопрос об ответственности за антитеррористическую защищённость объекта (территории) культуры, переданного в аренду одному или нескольким арендаторам. Дело в том, что согласно п.3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работниками объектов (территорий). А если объект исторического или культурного наследия передан одному или нескольким арендаторам, то кого в данном случае необходимо рассматривать в качестве ответственных должностных лиц, и как они могут осуществлять непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий), т.е по сути работников сторонних организаций – арендаторов? Или же на каждом таком объекте должны быть соответствующие должностные лица–работники органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями этих объектов (территорий)?

2) Согласно Требованиям (п.10 д) прогнозный показатель количества людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате теракта принимается равным пропускной способности объекта (территории), а не числу единовременного пребывания людей? При этом ни методики оценки пропускной способности, ни временные отрезки не определены?

3) Пунктом 23(б) Требований предписывается своевременное выявление попыток проноса (провоза) на объекты (территории) запрещённых предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющее вещество, оружия, боеприпасов, наркотические и других опасных предметов и веществ)? Однако, при этом непонятно каких конкретно «других опасных предметов и веществ» и кем запрещён их пронос (провоз) на объекты (территории) культуры! Не сказано в документе посредством применения каких технических средств запрещённые предметы и вещества должны быть выявлены? И что делать в случае выявления таких предметов?

4) Утверждённой формой паспорта безопасности объектов (территорий) в сфере культуры (Раздел VIII п.3) предусмотрено обязательное наличие документа подтверждающего соответствие объекта (территории) установленным требованиям пожарной безопасности. Однако при этом не уточняется о каком конкретно документе идёт речь (расчёт пожарного риска, предписание или заключение органа Госпожнадзора, Экспертной организации и т.д)?

5) Формой паспорта безопасности предусмотрены сведения о ручных металлоискателях (раздел VIII п.1д). При этом в действующих ГОСТах данное изделие отсутствует. На самом деле в ГОСТах имеют место металлообнаружители стационарные, передвижные/переносные. Это одно и тоже, или все-таки разные изделия? Из-за этого на практике возникают дилемма и вопросы.

ОТ АССОЦИАЦИИ:

С целью оказания содействия в практической реализации Ассоциация по безопасности объектов туристской индустрии «Безопасность туризма» обратилась к заместителю Председателя Правительства – Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации Сергею Эдуардовичу Приходько с просьбой ответить на указанные выше вопросы, а также дать соответствующие разъяснения, рекомендации по механизму исполнения Требований.

Ассоциация готовит предложения по внесению изменений и дополнений в Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры в виде таблицы поправок.

Мы также предлагаем экспертам и профессионалам в сфере безопасности направить замечания и предложения по внесению изменений и дополнений в указанные Требования. Нам важно ваше мнение и рекомендации по следующим вопросам:
1. Насколько, на Ваш взгляд, действующие Требования достаточно и полноценно регламентированы в части обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности таких объектов? Требуется ли их корректировка/доработка, если да, то в чем именно?
2. Какие решения, системы и оборудования Вы рекомендуете или готовы предложить для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов (территории) в сфере культуры и почему? В чем их преимущества (технические характеристики, возможности, соотношение цена-качество и т.д.)?
3. Какие технические средства должны применяться для выявления попыток проноса (провоза) на объекты (территории) в сфере культуры запрещённых предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющее вещество, оружия, боеприпасов, наркотические и других опасных предметов и веществ)?

Полученные ответы будут использованы Ассоциацией для совершенствования деятельности и оказания практической помощи лицам, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, для подготовки сводной таблицы поправок в Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 №176).

Вопросы и предложения направлять в адрес Ассоциации по электронной почте info@tourismsafety.ru

Контактное лицо: Янина Домарацкая
Телефон: 8 495 151-82-53
Тел./факс: 8 499 431-20-65

МЫ В СОЦСЕТЯХ: