Сегодня: 18 января 2018
06:25
Адрес: 119454, г. Москва, ул. Удальцова, д. 73. Телефон: 8 495 151-82-53
Безопасность: конкурентное преимущество, репутация, выгода

Организованный детский отдых Правительство РФ... приговорило. На 10 лет! Госдума против!!!

 Организованный детский отдых Правительство РФ... приговорило. На 10 лет! Госдума против!!!

Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177, установлено, что для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Данное требование вступает в силу с 01.01.2018 г. То есть в период новогодних каникул!

И что в итоге?

Туорператоры в недоумении, что и как делать? Ведь не будут же они из областного или краевого центра гнать автобус, чтобы свозить детей из села на Новогоднюю елку? Это им явно не по карману.

Родители в неведении - они не понимают как организовать досуг своих чад на Новый год, как планировать свой отдых?

А отчего этот сыр бор?

Сразу скажем, мы в Ассоциации «Безопасность туризма» убеждены, что не в заботе о безопасности здесь причина. Безопасность здесь ни при чем! И это настолько очевидно! Мы не исключаем (и даже уверены), что в этом решении просматривается интерес промышленного лобби, которое таким образом, вероятно, предполагало увеличить свой рынок сбыта за счет массовой закупки автобусов для детских перевозок. Но у многих регионов и муниципалитетов на это просто нет денег! Да и туроператоры далеко не все могут позволить себе такую роскошь, как собственный автобусный парк.

Гром грянул, в очередной раз, 21 декабря 2017 года, в аккурат за неделю до Новогодних праздников! На заседании Координационного совета по развитию детского туризма в России (есть и такой) выяснилось, что манипуляции Правительства РФ по омоложению автобусов не удались. Из-за ожидаемого «автобусного» запрета поездки школьников в зимние каникулы снова под угрозой срыва. Ольга Голодец, которая и вела заседание, в довольно жесткой форме потребовала от присутствующих руководителей профильных ведомств РАЗОБРАТЬСЯ!

И уже на следующий день, 22 декабря 2017 года, появилась странная информация о подготовке проекта постановления Правительства РФ об … очередном переносе срока введения данного запрета?! Разработчиком назначили Минтранс (так и хочется спросить, а почему не Минпромторг?).

Мы не будем останавливаться на процедурной стороне всей этой, с позволения сказать, нормативной правовой чехарды, а попробуем заглянуть в суть проблемы.

У нас огромные сомнения в том, что «возраст» автобусов и аварийность на дорогах — это одно и тоже. Да и статистика ГИБДД это подтверждает: ни одного случая ДТП с автобусом по перевозке детей, где причиной бы стал возраст автобуса, не зафиксировано! Так какова цена, а самое главное смысл этого запрета? Здесь уместно вспомнить мировую практику обеспечения безопасности полетов на самолетах. На самолетах, где безопасность в разы существенней.

Ведь как поступают в гражданской авиации - там есть такое понятие как «летная годность воздушного судна». И все! Не возраст, а летная годность! Когда по реальному техническому состоянию, а не по возрасту, принимается решение летать или не летать. Это две большие разницы. Воздушные суда эксплуатируются и по 20,30 лет и более. Главное, если мы говорим о безопасности, то прежде всего важно в каком состоянии находится транспортное средство.

Возвращаясь к автобусам наши эксперты задают резонный вопрос - а как тогда эти автобусы выходят на линию и перевозят не организованные группы детей, а взрослых людей? Что при этом изменилось? Данный вид перевозок лицензируется, транспортные средства оборудуются аппаратурой ЭРА ГЛОНАСС, тахографами. Они проходят всевозможные технические осмотры, осмотры перед выездом на линию.

А о выездах на 3-х и более автобусах организованных групп детей туроператоры и организаторы путешествий (перевозок) детей заблаговременно уведомляют органы ГИБДД. Тогда резонный вопрос зачем? Вероятно и для того, чтобы еще раз проверить и оценить техническое состояние транспортного средства и определиться относительно сопровождения колонны автобусов.

Если же мы признаем, что автобусы старше 10 лет опасны для перевозки организованных групп детей - почему тогда они используются для неорганизованных перевозок пассажиров, в том числе и с детьми? Как в таком случае они проходят все необходимые процедуры, прежде чем их выпустят на линию?

Да и что греха таить, зачастую транспортные средства, эксплуатировавшиеся где-то в европах или в япониях даже после 10-летнего срока эксплуатации значительно безопаснее и комфортнее отдельных образцов изделий нашего отечественного автопрома. Потому иномарки зачастую и закупаются нашими перевозчиками и индивидуальными предпринимателями. Что вполне понятно.

Достаточно вспомнить сколько горя было причинено ГАЗелями, когда фактически на грузовой платформе строились микроавтобусы и широко использовались в качестве общественного транспорта. Пассажиры и выпадали из салона, и погибали в случае серьезного ДТП, и калечились... . Не говоря о неудобствах и отсутствии элементарного комфорта.

Поэтому мы считаем, что данный запрет на использование автобусов старше 10 лет - это не что иное, как показатель беспомощности системы обеспечения безопасности дорожного движения и контроля за техническим состоянием автобусного парка с одной стороны. И с другой - это чисто лобистское решение, направленное на поддержку «черной» дыры - отечественного автопрома!

Но ни в коем случае не забота о безопасности детей!

P.S. Такая же позиция была высказана 25 декабря 2017 года в рамках состоявшейся в МИА «Россия сегодня» пресс-конференции Председателем Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгением Москвичёвым. 

На вопрос главного редактора журнала «Безопасность индустрии туризма» С.И. Груздя относительно решения Правительства по вводу «возрастного ценза» для автобусов по организованной перевозке детей, Евгений Сергеевич заявил буквально следующее: 

«Для меня, как для профессионала - транспортника, нет возраста транспортного средства. Считаю, что данное требование Правительства РФ должно быть отменено!».

Ассоциация «Безопасность туризма» намерена держать эту ситуацию на контроле подключив к этому депутатов и сенаторов добиваясь устранения искусственно созданной проблемы.

Полную запись пресс-конференции можно посмотреть ниже.
Подробный комментарий спикера относительно решения Правительства по вводу «возрастного ценза» для автобусов по организованной перевозке детей смотрите с 30 минуты записи видео.


Пресс-служба Ассоциации «Безопасность туризма»

МЫ В СОЦСЕТЯХ: