Сегодня: 25 мая 2018
06:20
Адрес: 119454, г. Москва, ул. Удальцова, д. 73. Телефон: 8 495 151-82-53
Безопасность: конкурентное преимущество, репутация, выгода

ВНИМАНИЕ! В Госдуму внесен важный законопроект об изменениях в порядке миграционного учёта иностранных граждан в России

ВНИМАНИЕ! В Госдуму внесен важный законопроект об изменениях в порядке миграционного учёта иностранных граждан в России

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации новым законопроектом, в частности, предлагается уточнить понятия «место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина в Российской Федерации», что позволит устранить правовую неопределённость в вопросе о том, кто несёт ответственность за неисполнение обязанности по постановке иностранного гражданина на учёт по месту пребывания.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 2, 20 и 21 Федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"» (далее – законопроект) разработан МВД России во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 года №22-П.

Справочно: Постановлением Конституционного Суда положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой – во взаимосвязи с другими положениями Федерального закона №109-ФЗ – они содержат неопределённость как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, временно пребывающего в России, постановка его на учёт по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учёта временно пребывающего в России иностранного гражданина и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учёт именно по адресу, по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учёт по месту пребывания, притом что нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного гражданина к юридической ответственности.

В целях устранения выявленных Конституционным Судом недостатков нормативного правового регулирования законопроектом предлагается уточнить понятия «место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина в Российской Федерации».

В соответствии с действующей редакцией пунктов 4 и 7 части 1 статьи 2 Федерального закона №109-ФЗ местом пребывания является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также другое помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится или по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания.

В редакции законопроекта местом пребывания будет жилое помещение, не являющееся местом жительства, или другое помещение, в которых иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания в случае, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона №109-ФЗ в редакции законопроекта.

Предлагаемыми изменениями будет устранена правовая неопределённость в вопросе о том, кто несёт ответственность за неисполнение обязанности по постановке иностранного гражданина на учёт по месту пребывания.

Кроме того, новеллой законопроекта является закрепление в статье 21 Федерального закона №109-ФЗ перечня мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин будет подлежать учёту по месту пребывания. В том числе предусматривается, что иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке ведёт трудовую или другую не запрещённую российским законодательством деятельность, в случае фактического проживания по адресу этой организации либо в помещении этой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Цель законопроекта – совершенствование механизмов миграционного учёта иностранных граждан в России, устранение имеющейся неопределённости по вопросу привлечения к ответственности за нарушение правил миграционного учёта. Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 21 декабря 2017 года.

Кстати 

В частности теперь статья 21 Федерального закона №109-ФЗ изложена в следующей редакции:
"Статья 21. Основание для учета по месту пребывания
1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:
а) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;
б) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристической базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
Напомним, Ассоциация "Безопасность туризма" обратилась к члену Комитета Совета Федерации по социальной политики Игорю Вадимовичу Фомину с просьбой содействовать в решении сложившейся критической ситуации в сфере исполнения отельерами законодательства о миграционном и регистрационном учете постояльцев. Обращение обусловлено, прежде всего, рядом обстоятельств, не зависящих от администрации гостиниц и иных средств размещения, и невозможностью исполнить требования законодательства (подробнее>).

В настоящее время складывается ситуация, когда отельеры просто вынуждены отказывать иностранцам в размещении из опасения быть привлеченным к административной ответственности за неисполнение миграционного законодательства. Практика также выявила ряд проблем и недостатков, затрудняющих реализацию отельерами функций по миграционному и регистрационному учету, в том числе граждан Республики Беларусь, Республики Казахстан, ДНР и ЛНР, Республики Крым и города Севастополя.

В этой связи, в январе 2018 года состоится круглый стол на тему: «Регистрационный и миграционный учет российских и иностранных туристов в гостиницах и в иных средствах размещения - важнейший фактор развития внутреннего и въездного туризма, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации». Особая актуальность проведения круглого стола обусловлена приближающимися сроками проведения Чемпионата мира по футболу FIFA-2018, когда ожидается резкий наплыв иностранных и российских туристов в городах – организаторах мундиаля (подробнее о проблематике>).

Цель круглого стола

Проанализировать причины и условия, усложняющие процесс исполнения законодательства, регламентирующего регистрационный и миграционный учет туристов по месту их пребывания (в гостиницах и в иных средствах размещения), обсудить возникающие при этом проблемы и сформировать предложения по ее совершенствованию в виде Рекомендаций Круглого стола.

В свою очередь, вопросы и запросы разъяснений продолжают активно поступать в адрес Ассоциации! В этой связи нами принято решение о проведении совместно с Управлением по вопросам миграции МВД России ряда вебинаров. Предлагаем Вам ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами, а также направить (по электронной почте: info@tourismsafety.ru) проблемные и требующие решения (при необходимости).

Также отельерам представляется возможность получить в полном объеме материалы круглого стола (комментарии и разъяснения, итоги и рекомендации).

Запросы на получение информации (с указанием наименования средства размещения, e-mail и для кого запрашивается информация) просим направлять в адрес Ассоциации по электронной почте: info@tourismsafety.ru

Контактное лицо:
Янина Домарацкая
Телефон: 8 495 151-82-53
Тел./факс: 8 499 431-20-65

МЫ В СОЦСЕТЯХ: