ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

В Европе перестали доверять современному досмотровому оборудованию для контроля провоза жидкостей

Транспорт
В отрасли широко обсуждаются изменения в Регламенте ЕС по авиационной безопасности, которые с 1 сентября вводят строгие ограничения на использование сканеров ручной клади, позволяющих пассажирам проносить жидкости без каких-либо ограничений, а также хранить их вместе с электронными устройствами, такими как ноутбуки.
Запрет касается аэропортов ЕС, а также Исландии, Швейцарии, Лихтенштейна и Норвегии (ЕЭЗ).

Некоторые аэропорты в Германии, Ирландии, Италии, Литве, Нидерландах, Швеции и на Мальте развернули сканеры нового поколения, а в Великобритании в общей сложности шесть небольших аэропортов установили эти устройства. И теперь все эти аэропорты обязаны внедрить новое правило о жидкостях - пассажирам этих стран можно будет перевозить в ручной клади не более 100 мл жидкостей, включая аэрозольные и гелевые баллончики.

В чем же дело?
По сути, вдруг новейшим разработкам перестали доверять, уверяя, что технологии не позволяют различить, что находится в багаже горючее вещество или нет. Доводов и результатов, каких-либо исследований и тестов не приводится.

Международный совет аэропортов (ACI) Европы комментируя нововведение сообщает, что новое ограничение приведет к значительной эксплуатационной нагрузке и повлияет на качество обслуживания пассажиров и аэропортов, которые внедрили инновационную ​​технологию, учитывая, что покупка таких сканеров обходится почти в восемь раз дороже, чем обычных. Расходы на их техническое обслуживание также в четыре раза выше.
Однако факт остается фактом: те аэропорты, которые первыми внедрили эту новую технологию, подвергаются серьезным штрафам как в операционном, так и в финансовом плане. Они приняли решение инвестировать и развернуть эти сканеры добросовестно, основываясь на том, что ЕС одобрил это оборудование без каких-либо ограничений, - сказал Оливье Янковец, генеральный директор ACI EUROPE.
Европейские эксперты уже говорят о недоверии действующей системе сертификации ЕС для оборудования авиационной безопасности.