В российских СМИ 16 апреля 2025 года прошла информация, что более 300 российских туристов пришлось экстренно переселять в другой отель из-за антисанитарии и отсутствия электричества в египетском отеле White Valley Palace. На месте даже работала туристическая полиция Хургады.
Например SHOT сообщает, что туристы были от компаний «Библио-Глобус», Pegas Touristik и Anex Tour. Россиян сегодня ночью экстренно отправили на семи автобусах по разным отелям ближе к 00:30 (видео).
Несомненно, решение было принято видимо довольно оперативно, но вот почему могла случиться такая ситуация? Могли ли знать о реальном положении дел в отеле туроператоры? И должны ли знать, перед тем как отправлять такое количество людей в не готовое средство размещения? Есть ли у них обязанность проводить оценку и мониторинг гостиниц перед включением их в турпродукт? В том числе и на предмет их безопасности?
В соответствии с законодательством туристский продукт включает в себя услуги средств размещения. При этом, по общему правилу туроператор отвечает перед туристом (заказчиком) за причинение вреда жизни и здоровью, а также его имуществу. И не просто вследствие недостатка туристического продукта, а еще и за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в турпродукт (как правило в рамках статьи 238 УК РФ), если законом и нормативным правовым актом не установлено, что ответственность перед туристом несет третье лицо.
Такой подход обусловлен не только законодательством о защите прав потребителей. Это вытекает также из обязанности туроператора о проявлении туроператором в достаточной степени заботливости и осмотрительности в соответствии с гражданским законодательством (ст.401 ГК РФ), что судом может быть признано основанием для освобождения туроператора от имущественной и уголовной ответственности, к примеру за причинение вреда жизни и здоровью туриста в средстве размещения.
Например SHOT сообщает, что туристы были от компаний «Библио-Глобус», Pegas Touristik и Anex Tour. Россиян сегодня ночью экстренно отправили на семи автобусах по разным отелям ближе к 00:30 (видео).
Несомненно, решение было принято видимо довольно оперативно, но вот почему могла случиться такая ситуация? Могли ли знать о реальном положении дел в отеле туроператоры? И должны ли знать, перед тем как отправлять такое количество людей в не готовое средство размещения? Есть ли у них обязанность проводить оценку и мониторинг гостиниц перед включением их в турпродукт? В том числе и на предмет их безопасности?
В соответствии с законодательством туристский продукт включает в себя услуги средств размещения. При этом, по общему правилу туроператор отвечает перед туристом (заказчиком) за причинение вреда жизни и здоровью, а также его имуществу. И не просто вследствие недостатка туристического продукта, а еще и за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в турпродукт (как правило в рамках статьи 238 УК РФ), если законом и нормативным правовым актом не установлено, что ответственность перед туристом несет третье лицо.
Такой подход обусловлен не только законодательством о защите прав потребителей. Это вытекает также из обязанности туроператора о проявлении туроператором в достаточной степени заботливости и осмотрительности в соответствии с гражданским законодательством (ст.401 ГК РФ), что судом может быть признано основанием для освобождения туроператора от имущественной и уголовной ответственности, к примеру за причинение вреда жизни и здоровью туриста в средстве размещения.
В этой связи есть мнение, что туроператорам при формировании туристского продукта с целью избежания возможных преследований и ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу туристов, проявляя достаточную степень заботливости и осмотрительности, стоит учитывать состояние средства размещения не только с точки зрения объема и качества услуг средства и его соответствия заявленной категории (звездности), но еще и с точки зрения их безопасности для потребителей (туристов).